Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Мая
    Б.В.Зарицкий
  • 2 Мая
    В.Л.Миронова
  • 3 Мая
    А.И.Григоров
  • 4 Мая
    А.К.Сергуладзе
  • 5 Мая
    В.А.Береснев
  • 5 Мая
    Е.В.Кузнецова
  • 5 Мая
    В.М.Никифоров
  • 6 Мая
    В.Е.Колесников
  • 6 Мая
    Е.И.Конецул
  • 6 Мая
    Н.В.Рачков
  • 6 Мая
    А.Н.Сафонов
  • 7 Мая
    О.Г.Давыдов
  • 7 Мая
    И.Г.Кветкина
  • 8 Мая
    Е.Н.Назаров
  • 8 Мая
    А.С.Суржко
  • 9 Мая
    А.И.Левина
  • 9 Мая
    Л.И.Пантелеева
  • 9 Мая
    В.А.Шмаков
  • 9 Мая
    А.И.Каспаров
  • 11 Мая
    О.В.Беслекоева
  • 11 Мая
    В.С.Истомин
  • 12 Мая
    Е.В.Анисимова
  • 12 Мая
    Л.И.Русанова
  • 13 Мая
    М.И.Каролинский
  • 13 Мая
    А.В.Челпанов
  • 13 Мая
    Н.П.Яновская
  • 14 Мая
    С.И.Зисман
  • 14 Мая
    Н.В.Сосова
  • 15 Мая
    Г.А.Агапов
  • 17 Мая
    Е.И.Ковалева
  • 18 Мая
    С.М.Киричук
  • 19 Мая
    С.Е.Прилуцких
  • 19 Мая
    В.П.Соломин
  • 19 Мая
    В.А.Яценко
  • 20 Мая
    Л.П.Касперова
  • 21 Мая
    И.С.Рудной
  • 22 Мая
    В.Т.Кожевников
  • 22 Мая
    П.И.Пяскорский
  • 23 Мая
    Е.Н.Смирнов
  • 24 Мая
    Л.В.Романова
  • 25 Мая
    Ф.М.Тайк
  • 26 Мая
    С.А.Нечепуренко
  • 27 Мая
    Н.В.Сизов
  • 29 Мая
    А.Г.Бочаева
  • 30 Мая
    С.В.Алафинов
  • 30 Мая
    Е.П.Антропов
  • 30 Мая
    С.М.Бубновский
  • 31 Мая
    Г.М.Левин
  • 31 Мая
    Д.М.Малах
  • 31 Мая
    М.А.Мирзоев
  • 31 Мая
    Ю.А.Нечаев
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

ЯМАЛ86

Курсы валют

02.05 01.05
USD 64.6314 64.6314
EUR 72.3096 72.3096
все курсы

Биография. Ракутько Олег

Олег Ракутько - режиссер - кинооператор. В легендарные годы освоения Западно - Сибирской нефтегазоносной провинции с 1960 года создавал, возглавлял и работал в Тюменском кинокорреспондентском пункте. Автор сюжетов для киножурналов "Советский Урал",  "Новости дня", "Фитиль" и других. Создатель более 200 документальных фильмов. Ныне - директор и режиссер киностудии "УНИКОМ".

Это произошло полвека назад. Я, молодой, но уже с некоторым профессиональным опытом кинооператор-документалист с лучшей по тем временам кинокамерой «Конвас-автомат» с хорошим и по сегодняшним меркам, набором оптики, с солидным запасом 35-ти миллиметровой киноплёнки и с, предназначенным для экспедиций, минимальным набором осветительных приборов, с максимально романтическими и радужными планами, большинству из которых к моей радости суждено было сбыться, сошёл с поезда на Тюменском железнодорожном вокзале. Я получил, как впоследствии стало ясно, счастливое приглашение на постоянную работу на Тюменский кинокорреспондентский пункт Свердловской киностудии и Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ). Самого этого кинокорреспондентского пункта тогда ещё не существовало, так что мне же пришлось его и создавать. Телевидение тогда, практически, никаким авторитетом не обладало - оно только начинало выходить из «эмбрионального периода», но, глядя на его сегодняшние «успехи», уж лучше бы оно в нём и оставалось. Сколько же вреда оно принесло людям...

Вместе со мной приехал главный редактор хроникально-документальных фильмов Свердловской киностудии Виктор Васильевич Дюков, чтобы представить меня руководству Тюменской области. О нашем приезде мы предупредили обком КПСС, и нас у вагона встретил инструктор Геннадий Михайлович Мясников. Погрузив в «газик» вещи и аппаратуру уже через пять минут мы были в единственной в городе гостинице «Заря» на углу улиц Володарского и Первомайской.

Приведя себя в порядок после дороги, переодевшись, мы направились в обком, который находился от гостиницы всего в одном квартале. Тогда на площади мы ещё застали городской рынок с торговыми рядами и навесами. Его уже начали сносить, чтобы на этом месте, буквально через два года возникло великолепное здание Дома Советов, где сейчас располагается областная Дума.

Первый секретарь обкома Борис Евдокимович Щербина в эти дни был в командировке на юге области в её сельскохозяйственной зоне и нас очень доброжелательно в своём кабинете встретил второй секретарь Павел Степанович Чиков. Он пообещал полное содействие и в моей работе, и в организации кинокорреспондентского пункта, и в получении квартиры для моей семьи - ведь в Тюменскую область я приехал на постоянную работу. Узнав, что я готов приступить к съёмкам практически уже сегодня, он тут же дал указание выделить мне автомашину, а для размещения дорогой киносъёмочной аппаратуры нам предоставили две комнаты в особо охраняемом здании областного Госбанка на улице Ленина.

Мы быстро составили план работы. Первым моим сюжетом стал кинорассказ о бригаде бурового мастера Семёна Никитича Урусова (впоследствии Герой Социалистического Труда) и о первом в Западной Сибири нефтяном фонтане, открывшим Шаимское нефтяное месторождение. Перед вылетом в Урай мне посоветовали познакомиться с начальником геологического управления Юрием Георгиевичем Эрвье. Меня он встретил настороженно, однако распорядился оказать нам всяческое содействие в киносъёмках. Очень быстро мои сюжеты в киножурналах «Советский Урал» и «Новости дня» стали регулярно выходить на киноэкраны страны. Потом был первый документальный фильм о Тюменской области «Край большой нефти», в котором мы постарались показать людей многих профессий, но тюменские геологи, конечно же были представлены особо. Юрий Георгиевич по достоинству оценил наши старания, и мы впоследствии стали близкими друзьями и даже многие праздники, живя сначала в Тюмени, а потом и в Москве, встречали с ним в семейном кругу.

На примере только одного эпизода расскажу, как создавался этот фильм. С кем-то из местных тюменских газетчиков я поделился своей радостью о том, что киностудия разрешила мне приступить к съёмкам документальной картины, полностью посвящённой одной теме Западной Сибири. И он написал в свою газету короткую заметку. Ее прочитала приехавшая в командировку из Москвы писательница Лилия Немёнова и, решив внести и свою лепту в нашу будущую картину, сочинила стихи «Песни о Тюмени», опубликовав их в этой же газете. Эти слова попались на глаза композитору Авениру Проскурякову и он написал оригинальную музыку к этой песне. Следующим оказался Леонид Беззубов, который превратил клавир в партитуру и разучил «Песню о Тюмени» со своим оркестром, а солист Гранит Советов исполнил её. Песню мы записали в павильоне киностудии. Поездку в Свердловск оплатило областное управление культуры.

Вот так коллективно и бескорыстно делались в то время в Тюмени и большие и малые дела. И дух этот отличал особо наш благодатный край. Таких примеров можно привести очень много. Так были организованы одновременно в Тюмени сразу три высших учебных заведения. Я снимал торжества по случаю открытия индустриального института. Все руководители предприятий и организаций понимали важность этого события - область остро нуждалась в квалифицированных специалистах, особенно в собственных. И поэтому они не скупясь, вносили свой вклад в скорейшее становление института. Директор судостроительного завода Пётр Петрович Потапов торжественно объявил, что завод передаёт на баланс института лабораторию сварки с оборудованием, основанном на всех новейших методах сварки. Областное управление связи передало институту, предшествующий вновь построенному телецентр, с помощью которого стали транслироваться в эфир и по местному телеканалу учебные программы. Автоуправление - гараж с необходимыми автомобилями и автобусами...

В то время о Тюменской области в стране ещё мало кто знал, и поэтому захотелось как можно полнее показать на документальном экране этих удивительных людей во всём их многообразии. В тот первый год моей работы героями моих киноматериалов стал командир отряда вертолётов (Ми-4, Ми-6, Ми-8) лётчик Юрий Александрович Южаков, доярка Муза Степанова, дирижёр и художественный руководитель оркестра русских народных инструментов Леонид Беззубов (впоследствии Лауреат многих Международных и отечественных конкурсов), метеорологи Полярного Урала со станции «Гора Райиз», управляющий трестом «Ямалнефтегазразведка» геофизик Вадим Бованенко (впоследствии его именем будет названо месторождение), животноводы Омутинки, путейцы-железнодорожники Ялуторовска, машинисты тепловоза отец и сын Маклаковы, начальник экспедиции геолог Фарман Салманов, руководители Сургутского района политкомиссар Василий Бахилов (впоследствии Герой Социалистического Труда) Антонина Григорьева (впоследствии глава Ханты-Мансийского национального округа), начальник экспедиции инженер-геолог Василий Подшибякин (впоследствии Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии, руководитель «Ямалнефтегаз-разведки»), художник-живописец Остап (Виктор) Шруб, московский реставратор Тоболь-ских исторических памятников Федор Георгиевич Дубровин, скульптор Николай Распопов, тобольские косторезы, врачи-хирурги из областной клинической больницы Вера Владимировна Утробина (впоследствии «Заслуженный врач РСФСР») и Николай Фёдорович Митряков (впоследствии первый тюменский доктор наук), автоинспектор ГАИ из Исетска Владимир Фомин, бригады буровых мастеров Николая Ивановича Григорьева и Николая Борисовича Мелик-Карамова (оба впоследствии Герои Социалистического Труда), строители железных дорог Игрим-Серов и Тавда-Сотник, лесорубы Кондинского леспромхоза, курсанты военно-инженерного училища во главе с генералом Борисом Затылкиным, рабочие Салехардскго рыбозавода и Новопортовского вечно-мерзлотного хранилища-холодильника, ямальские оленеводы и охотники Тамбея и Яр-Сале…

А одной темой я горжусь особо. По просьбе директора строящейся тогда «Боровской» птицефабрики Сергея Александровича Никулина я снял критический сюжет об отставании от графика и плохом качестве её строительства. После выхода на экраны этого сатирического материала отношение Минсельхоза к птицефабрике изменилось - она резко пошла в гору. А директор птицефабрики и её главный зоотехник Александр Андреевич Сазонов к этой моей работе отнеслись с благодарностью. Затем были сюжеты в киножурналах об успехах фабрики. Была «Боровская» птицефабрика – лучшей в Европе, а сейчас поставляет продукцию в московскую «Пятерочку»!

 

Одно событие следовало за другим и мне приходилось очень много снимать, буквально без передышки. Достаточно сказать, что за нее 8 лет моей работы в Тюмени, я ни разу не был в отпуске - просто жалко было пропустить очередное важное событие. И, слава Богу, что так произошло Сегодня только у меня сохранился уникальный исторический киноматериал начала освоения Западной Сибири. На Свердловской киностудии и ЦСДФ архивы погибли, а Красногорский государственный архив кинофотодокументов располагает документальными фильмами, только начиная с 1966 года. И, конечно же, было бы неплохо эти фильмы сегодня обнародовать. Очень многих людей интересует Как Это Было.

А тогда, ровно через год, вместе с монтажницами Тюменской областной конторы кинопроката я собрал все мои фильмы и киносюжеты. Получилось на два часа демонстрации. Этот материал по инициативе Александра Константиновича Протозанова (в то время Председателя облисполкома) показали на экране участникам областного партийно-хозяйственного актива. Перед сеансом я рассказал залу о нашей работе, попросил оказывать мне содействие и присылать на корпункт интересные предложения своих тем для фильмов и сюжетов. С этого момента у меня никогда не возникал вопрос что снимать. С этого момента у Тюменского кинокорпункта появилось отличное просторное современное помещение с телефонами, имеющими прямой выход на многие города страны и с мобильным радиотелефоном в нашем кинохроникёрском «газике».

В конце 1962 года в стране создаются промышленные и сельские райкомы и комитеты партии и Протозанов становится первым секретарем Тюменского промышленного обкома КПСС, а Щербина - первым секретарём сельского. Это положение просуществовало всего два года, но за этот короткий период Александр Константинович сумел сделать то, что не каждому под силу. Именно он наиболее ярко проявил себя как крупный системный, я подчёркиваю это слово, именно системный, организатор в преобразовании экономики и социальной жизни этого крупнейшего по площади в стране региона.

Один только запрет на строительство НижнеОбской ГЭС чего стоил! Если бы плотина в районе Салехарда с напором около 25 метров была построена, то воды огромного водохранилища затопили бы обширные площади Западно-Сибирской низменности. Подпор от искусственного моря распространился бы по Оби до Нижневартовска на 1200 км, а по Иртышу практически до Тобольска. Это еще 500 км! До 40 % территории, на которых сегодня идет добыча нефти и газа, была бы затоплена!

С деловым визитом в тот год в Тюмень прилетели Министр геологии СССР академик Александр Васильевич Сидоренко, Министр геологии РСФСР Сергей Васильевич Горюнов и заведующий сектором геологии ЦК КПСС Аркадий Андреевич Ямнов. На аэродроме их встретили Протозанов, Эрвье и Салманов. Александр Константинович предложил не терять времени и не заезжая в город перейти в стоявший наготове самолет и лететь сразу по объектам. В это «путешествие» пригласили с кинокамерой и меня с ассистентом. При подлете к Салехарду Протозанов попросил пилотов пролететь над бывшей стройкой НКВД № 501 - мёртвой железной дорогой Салехард-Надым. Тут же в самолете было решено использовать эту дорогу в будущем освоении приарктических месторождений. А из Салехарда первый секретарь Ямало-Ненецкого окружкома КПСС Николай Алексеевич Максимов организовал для нас поездку на мотодрезине. Я снял этот киноматериал, но он пригодился только для закрытого просмотра руководством страны.

И такое случалось.

Наша Тюменская область через остров Белый выходит в Арктику и получается так, что её северная граница – это, по сути, Северный полюс земли. Исходя из этого умозаключения, я решил с помощью кинокамеры реализовать свою давнишнюю мечту – побывать на Северном полюсе. Договорившись о поддержке с начальником Управления Полярной Авиации «Главсевморпути» Героем Советского Союза Марком Ивановичем Шевелёвым, летим на экспедиционных самолетах снимать сюжеты на дрейфующие станции «СП-10» и «Север» воздушной высокоширотной экспедиции капитана первого ранга Леонида Ивановича Сенчуры, ставшего впоследствии учёным секретарем Географического общества и Лауреатом Государственной премии СССР. Его экспедиция в то время занималась гравиметрическими исследованиями, промерами глубин Северного Ледовитого океана и составлением карты морского дна. Какую это сегодня сыграло роль теперь известно всем!

Героями моих кинофильмов стали командир вертолета МИ-4 лётчик Полярной авиации Герой Советского Союза Василий Александрович Борисов, директор ААНИИ Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР академик Алексей Фёдорович Трешников, Президент Географического общества, метеорологи полярного острова Голомянный архипелага Северная Земля в Карском море...

Были и другие фильмы, киносюжеты – всех не перечислишь. Я благодарен тем годам – они подарили мне незабываемые встречи со многими прекрасными людьми, ставшими моими искренними друзьями на долгие годы.

Тюмени повезло с кадрами. Руководство области сумело создать во всех без исключения отраслях атмосферу благожелательно распахнутых дверей! И это касалось людей всех уровней от рабочего на буровой, или парикмахера с медсестрой в Надыме до руководителей всесоюзного значения, членов правительства...Одним из таких - оказался Виктор Иванович Муравленко. А наша с ним встреча действительно была необычной. Можно сказать, что я случайно оказался первым тюменцем, которого он встретил на пути к своему «рабочему месту». Это было осенью 1965 года. Я возвращался со своей Свердловской киностудии домой в Тюмень и, купив билет на проходящий поезд, вошел в купе и стал располагать по полкам и ящикам свою обычную «кучу»кинопринадлежностей: штатив, кинокамеру, железные ящики с кинопленкой... Сидевший в купе человек спросил:

- Судя по вещам Вы кинематографист?

Я ответил утвердительно и сказал, что еду на съемки в Тюмень. В ответ он сказал, что тоже едет в Тюмень.

- Не местный ли Вы житель? – поинтересовался я.
- Нет, - был ответ, - в Тюмень еду первый раз, работать.
- А в какую организацию? – спросил я.
- В «Главтюменьнефтегаз», - ответил незнакомец.
- А на какую должность, - не унимался я. - Начальником.

Я очень удивился и сказал, что нынешний начальник этой организации мне знаком. Его зовут Слепян Арон Маркович. А мой попутчик рассказал, что Арон Маркович был начальником управления «Тюменьнефтегаз», но принято решение: управление реорганизовать в главное управление, которое отныне называется «Главтюменнефтегаз» и он его возглавит, а Арон Маркович будет его заместителем. Я дал ему свою визитную карточку, которые в то время были у немногих людей, а он, протянув руку, сказал:

- Муравленко Виктор Иванович.

...Это было начало Тюменских открытий, начало освоения уникальных месторождений нефти и газа. Понимая необходимость широкой информации о делах на этой земле Александр Константинович Протозанов попросил главного редактора главной газеты страны «Правды» Павла Алексеевича Сатюкова, который был еще и Председателем Союза журналистов СССР, обратить внимание на наш край и он в августе 1964 года прислал в Тюмень двух своих сотрудников. В это же время с деловым визитом из Москвы прилетела правительственная комиссия.

На аэродроме их встретили Протозанов, Эрвье и Салманов.

Александр Константинович предложил не терять времени и не заезжая в город перейти в стоявший наготове вертолет и лететь сразу по объектам. В это «путешествие» пригласили с кинокамерой и меня с ассистентом.

Вертолёт Ми-4 пилотировал командир вертолетного авиаотряда Тюменской авиагруппы Юрий Александрович Южаков. Летим на Север по экспедициям «Главтюменьгеологии». Из Тюмени вылетаем в таком составе: Первый секретарь Промышленного обкома КПСС Александр Константинович Протозанов, Министр геологии СССР, действительный член Академии Наук СССР Александр Васильевич Сидоренко, Министр геологии РСФСР Сергей Васильевич Горюнов, Заведующий сектором геологии ЦК КПСС Аркадий Андреевич Ямнов, начальник «Главтюменьгеологии» Юрий Георгиевич Эрвье, главный геолог Усть-Балыкской экспедиции Фарман Курбанович Салманов, журналисты – фотокорреспондент Майя Скурихина и её муж очеркист Сергей Богатко, я, кинооператор Свердловской киностудии Олег Ракутько и мой ассистент Славомир Прокупек.

Кто летал на вертолёте Ми-4 знает какой уровень шума был в салоне. Артиллерийская канонада по сравнению с грохотом 14-ти цилиндрового поршневого двигателя в 1800 лошадиных сил и объемов в сорок один литр без глушителей представляла детскую забаву. Когда вертолёт приблизился к Иртышу и нашему взору открылся живописнейший крутой правый берег, Юрий Георгиевич Эрвье знаками и жестами попросил у меня бумагу и карандаш, для того, чтобы можно было всем как-то общаться. Я достал новенький блокнот с шариковой ручкой и передал его Юрию Георгиевичу. Он открыл первую страницу и размашисто написал:

«Наш вертолет сейчас летит над крупнейшим Салымским нефтяным месторождением», - и пустил его по кругу.

Когда блокнот оказался в руках у Сергея Васильевича Горюнова, тот перевернул страницу и написал: «Запасы этого месторождения весьма велики и превосходят все – открытые ранее».

«Для детального изучения этого месторождения целесообразно создать новую нефтегазоразведочную экспедицию», - написал Александр Васильевич Сидоренко.

«И назвать это месторождение, эту экспедицию и будущий посёлок геологоразведчиков в честь газеты «Правда» - «Правдинскими», написал на следующей странице Александр Константинович Протозанов. - «А начальником «Правдинской геологоразведочной экспедиции назначить Салманова Фармана Курбановича!».

Вот такой на наших глазах в этом вертолете состоялся эпистолярный «разговор»! Возвратившись в Тюмень, Бюро обкома и исполком облсовета юридически закрепили эти новые названия, и соответствующий документ был отправлен в Москву на утверждение. Но так как в Советском Союзе уже существовали географические названия с именем Правдинск, то решено было выбрать некий компромисс и посёлок Горнофиленское на берегу Иртыша, в котором дислоцировались геологи, переименован был в Горноправдинск, а экспедиция стала именоваться Правдинской.

Так на картах всего мира появилось новое географическое название.

Этой экспедиции и её прославленному начальнику Фарману Салманову была уготована особая судьба. Без единой копейки дополнительных затрат, только рационально используя вторично отслужившее оборудование, совмещая функциональные назначения, посёлок стал образцовым, с максимальным по тем временам уровнем комфортности. Например, списанную буровую вышку в качестве телевизионной вышки, а сооружая противопожарный бассейн, предусмотреть его использование в перерывах между пожарами, которых, к счастью, так и не случилось, в качестве плавательного.

 

Таким образом в Горноправдинске, кроме уютных жилых домов в нём появились собственная телевышка, плавательный бассейн, теплицы. А в поселковом Доме культуры ЦК комсомола проводил Всесоюзные молодёжные слёты, фестивали, концерты и конкурсы. В 1966 году семнадцатилетняя Алла Пугачева впервые выступила на сцене этого Дома культуры в составе концертной бригады радиостанции «Юность»...

Когда началось освоение нефтегазовых месторождений в Тюменской области, регион нуждался во многом. Но, пожалуй, более всего – в квалифицированных кадрах. Руководство страны приняло очень верное решение, направив в Западную Сибирь толковых и грамотных организаторов-профессионалов различных отраслей. В Тюмень в разное время приехали Б.Е. Щербина, Ю.П. Баталин, П.Р. Харин, Д.А. Смородинсков, П.Д. Корнев, А.К, Протазанов, А.М. Слепян, О.А. Межлумов, А.С. Барсуков, В.И. Муравленко, Е.Н. Алтунин, А.Н. Косухин, Н.Н. Ростовцев, Е.А. Жуков, Г.И. Шмаль, В.Ю. Филановский и многие другие. Они были назначены на ключевые посты в руководстве объединений, главков, институтов... Вот где и для меня началась настоящая работа!

Даже после моего возвращения из Тюмени в Москву связь с этой благословенной землёй у меня не прекращалась. В 1973 году я на Центральной студии документальных фильмов при поддержке обкома партии запустил в производство полнометражную картину «Страна наша Тюмения». А в 1980-83 годах мы сняли несколько фильмов на стройках Миннефтегазстроя. Самый выдающийся из них – «Уренгой-Центр. 203-й километр» признанный лучшим документальным фильмом 1983 года.

Какая-то заслуга в распространении информации о Западной Сибири во всем мире средствами кино в определенной степени, смею надеяться, коснулась и меня.

О работе Тюменского кинокорпункта знали все киношники нашей страны. Наши киносюжеты Свердловская киностудия объединяла в спецвыпуски журнала, а Госкино СССР принимало их как самостоятельные кинофильмы. Например, вышедшие на всесоюзный экран картины цветная – «Р-101. Разведывательная сто первая» о ликвидации открытого газового фонтана на реке Пурпе, двухчастёвая – «Трасса» о строительстве первого нефтепровода в Западной Сибири Шаим-Тюмень и начале строительства нефтепровода Усть-Балык- Омск. Оценив важность событий и трудности, показанные в «Трассе», Герой Советского Союза, Министр газовой промышленности СССР Алексей Кириллович Кортунов, показал этот фильм делегатам XXIII-го съезда партии под шквал аплодисментов.

Я проработал в Западной Сибири почти все шестидесятые года и, уезжая в 1968 году домой в Москву, передал мною созданный корреспондентский пункт своему ассистенту Толе Круговых. По моей просьбе отдел кадров Свердловской киностудии организовал его перевод из Сыктывкара, где он работал на слабенькой местнойстудиителевидения.Кмоейискренней радости Анатолий Петрович хорошо работал на моем месте аж до самой своей пенсии!

Должен сказать, что к сегодняшнему дню я, Слава Богу, не растратил свои творческие да и физические силы. У нас сейчас в Москве есть собственная киностудия. Мы выпускаем достойные и добрые фильмы, имеем многие награды на Международных и наших Национальных фестивалях, кинофорумах и смотрах. Мне очень хотелось бы в память о многих наших героях, которых, к великому сожалению уже нет среди нас, используя и мои архивные материалы, и мою память о старших, светлых и добрых друзьях и товарищах, создать фильмы о таких великих земляках как Юрий Георгиевич Эрвье, Борис Евдокимович Щербина, Александр Константинович Протозанов, Василий Тихонович Подшибякин, Фарман Курбанович Салманов, Коля Мизинов, Гена Рогожников, Виталий Щербинин, Саша Бриндзинский, Кирилл Кавалеров... А чего стоит такая колоритная фигура, как секретарь Тюменского отделения Союза писателей Евгений Ананьев (легендарный Женя Шерман), полностью посвятивший своё творчество Западно-Сибирским первооткрывателям...

Такие кинопроизведения без сомнения окажут глубокое влияние на формирование современного национального сознания российского народа, на укрепление духовно-нравственного здоровья нашей молодежи.

Олег Ракутько,
кинорежиссер - оператор
Фото автора